Министерство инфраструктуры назначило Александра Басюка начальником администрации морского порта «Черноморск». В соответствующем приказе МИУ указано, что Басюк приступает к работе уже сегодня, 3 февраля.
До назначения Александр Басюк занимал должность главы ГП «Морской торговый порт «Ольвия» в Николаеве. Ранее он также возглавлял юридический департамент в ГП «Херсонский морской торговый порт».
Также Басюк работал директором департамента реформирования и функционирования морского и речного транспорта Министерства инфраструктуры.
Как «Судоходство» сообщало ранее, в мае 2019 года Александр Басюк прошел конкурс на занятие должности гендиректора Директората морского и речного транспорта, набрав 20,5 конкурсных баллов.
На должности начальника администрации порта «Черноморск» новый глава сменил Вячеслава Волошина.
Морской порт «Черноморск» расположен на берегах Сухого лимана в 12 милях к юго-западу от Одессы. Годовая проектная мощность — более 30 млн тонн. Количество грузовых причалов — 25, длина грузового причального фронта — 5,459 километра. В порту работают портовые операторы ГП «МТП «Черноморск», ООО «Трансбалктерминал», ООО «Ильичевский зерновой терминал», ООО «Транс-сервис», ООО «Рисоил Терминал», ООО «Олир Резорсис» и другие.
На новой должности Басюка ожидает немало проблем. Редакция издания «Судоходство» вспомнила основные нерешенные вопросы порта, которые переходят «в наследство» новому руководителю.
Первая из таких проблем – постановления по порту. Необходимость изменить внутреннюю документацию обсуждалась еще в прошлом году, в частности, этот вопрос поднимался советом порта. Но решение так и не было принято.
Справка: Обязательные постановления по порту принимает ГП «Администрация морских портов Украины» по согласованию с капитаном морского порта и центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере безопасности на морском и речном транспорте.
Документ содержит специфическую информацию для порта, в том числе: границы зоны контроля, территории и акватории морского порта; районы обязательного и необязательного лоцманского проведения; порядок плавания судов в акватории морского порта, включая правила захода судов в морской порт и выхода из морского порта, порядок представления информации о прибытии и отходе судов, порядок предоставления лоцманских услуг; правила стоянки судов, включая координаты мест якорной стоянки на рейде, правила швартовки и отшвартовки; другую информацию, связанную с обеспечением безопасности мореплавания в морском порту.
Еще одна проблема – два парома «Укрзализныци», которые уже несколько лет простаивают в порту и занимают причальные места.
Речь идет о паромах «Герои Шипки» и «Герои Плевны» которые УЗ получила в управление, ранее (в 2000-2015 годах) они эксплуатировались компанией «Укрферри». УЗ отправила суда в ремонт в Черноморск, и до сих пор оба парома занимают причальные места в Черноморском порту.
В ноябре 2016 года бывший глава «Укрзализныци» Войцех Балчун отмечал, что один из двух указанных паромов может начать работу в январе 2017 года. До этого член правления «Укрзализныци» Марек Залесный сообщал о намерении в начале 2017 года выпустить на линию Одесса-Грузия указанные паромы после ремонтных работ.
Позже, в декабре того же года, Балчун сообщил, что УЗ изучает возможность применения «Герои Шипки» и «Герои Плевны» на международных паромных линиях. По его словам, паромы не числятся на балансе ПАО: формально они – на балансе Фонда госимущества Украины, но находятся в хозведении УЗ.
В мае 2017 года стало известно, что Азербайджанское Каспийское морское пароходство не исключает возможности покупки или аренды железнодорожных паромов «Герои Шипки» и «Герои Плевны».
В прошлом году, по заявлению экс-главы «Укрзализныци» Евгения Кравцова, стало известно, что УЗ хотела бы передать оба парома профильному оператору с компенсацией понесенных на ремонт затрат.
Еще один нерешенный вопрос в порту – проставки для увеличения отходных осадок. Сейчас суда швартуют при помощи барж или понтонов, отдаляя их от причала. Это решение принято для того, чтобы зашедшим судам хватало глубины акватории порта. Проставок для всех судов попросту не хватает, поэтому вопрос дноуглубления порта является открытым и актуальным.
В целом, потенциал порта «Черноморск» огромен. Увеличение осадок в будущем позволит существенно увеличить грузопоток за счет роста количества судов и более рационального использования причального времени.