Transport market of the Black Sea and Caspian regions: experts meeting in Batumi

The Georgian city of Batumi became the venue for the 4th International Black an Caspian Sea Transport Forum, an annual conference devoted to topical issues of sea and land transportation in the region. The participants included representatives of the maritime, rail and forwarding business, top and middle managers of ports, terminals, maritime administrations, container lines, railway operators, ship and cargo owners, and investment companies from the Black Sea, Caspian and Baltic regions.

“Against the backdrop of the ongoing crisis in the transport logistics market and the existing barriers to global transport, consolidation efforts of the countries of the Caspian and Black Sea regions to develop and strengthen their transit opportunities are observed. On our forum, we raise problems, the solution of which will contribute to the achievement of this goal,” Vladislav Plyuschevsky, managing partner of Viva Consult (Ukraine, Dnipro), the organizer of the forum. said.

The main issues discussed at the conference:

  • barriers in interregional cargo transportation, opportunities for their overcoming;
  • development of the region’s transport infrastructure, new services and routes in sea, rail and road transport;
  • main directions of import-export operations (grain, mining and metallurgical products, fertilizers), volumes, prospects;
  • container transportation, optimization of services of container lines in the Black Sea;
  • transit of goods between the Black Sea and Caspian regions.

Among the most interesting topics of the first session are the dynamics of cargo flows in the transport corridor TRACECA (Paata Tsagareishvili, expert, founder of the Transport Corridor Research Center, Georgia), the development of rail ferry services in the Black Sea (Natalia Kalinina, Head of Sales, PLASKE, Ukraine). Particular attention was paid to the countries – significant players in the Black Sea and Caspian markets: the president of UTIKAD, Emre Eldener, spoke about the development of the transport infrastructure in Turkey, and the adviser of the Iranian embassy Ali Shafaq drew attention to the prospects of his country’s ways to previously closed markets.

Grain, container and oil markets in the Black Sea and Caspian regions – these are the basic topics of the afternoon session of the conference. Director of Daniel Trading (Switzerland) Elena Neroba told about the conjuncture in the grain and oilseeds market, about the peculiarities of international logistics of corn, barley, wheat, soybean, sunflower rape and other crops. She also noted the growing volume of production and export of legumes in many countries.

The increase in the transshipment of grain and container cargo, as well as the development of infrastructure – these are the directions for the further development of the Odessa sea port. According to the representative of the port administration Sergey Dimitriev, today the grain is loaded on 13 berths: the elevators operate on six of them, on our transshipments are made by direct option, and another three – with the help of specials. The total volume of one-time storage of cereals is 670,000 tons.

The report on the barriers to cargo transportation exemplified by Georgia and Azerbaijan, authored by Giorgi Tarimanishvili, Development Director of Trans Logistic (Georgia), aroused general interest. So, according to him, the main barriers are the current tax code, tariff preferences, as well as the state of the infrastructure. “Today traders use the Volga-Don channel to deliver cargoes from the Black Sea to the Caspian countries, and not the port terminals and the railway,” he said. Also, according to the speaker, the freight flow from the West to the East has so far been much less encouraged than in the opposite direction (from China to Europe). As a consequence, the ports and terminals in the Caspian are underloaded (about 50%), Georgian terminals, and the Baku-Tbilisi-Ceyhan oil pipeline.

One of the special topics of the forum was the legal issues of sea transportation, an expert in which was Arthur Nitsevich, partner of the company Interlegal (Ukraine), the primary media partner of the forum. He talked about modern issues related to arrests and detentions of ships, and fraudulent schemes in the market. “One of the most common schemes is issuing incorrect instructions and recommendations for the agency of cargo, as a result of which it is in the possession of third parties,” A.Nitsevich said.

He also noted the problems associated with the upcoming creation of the register of beneficiaries of companies and the exchange of tax information.

Klaus Holm Larsen, managing director of APM Terminals Poti Sea Port, presented his port and spoke about the economic situation of  the Caucasus region. “One of the main problems is that the Caucasus is secondary to the main world cargo flows, for example, the New Silk Road does not pass through our region,” he said. Therefore, according to K. Larsen, Georgia should find its place in the logistics chain of the Caucasus. “This is not easy, as one million TEUs is not expected here, and at the same time, much needs to be improved, quality of services improved and infrastructure upgraded,” said the Head of the port of Poti. He also complained that a third of the harbor season is closed for cargo reception, due to weather conditions, and this negatively affects the stability of cargo flows and trade in the region.

For his part, Fatih Yılmazkarasu, director of trade and customer relations for the large port operator Marport Terminal Operators (Turkey), assured that the Black Sea region is of interest to Turkey. So, today 6% of cargoes to / from Turkey are transported through the Black Sea. “Therefore, we will increase the amount of investment and develop this segment of our business, including improving the infrastructure. So, recently the length of vessels that we handle has increased from 250 to 400 meters. Our capacity is 2.3 million TEU, and we will continue to grow in this direction,” said the manager of Marport.

Maersk sales representative in Georgia Maria Rodriguez told about the problems of the container market. She stressed that 13 large operators reported a negative margin in 2016. In this situation, as a positive factor, she noted the consolidation of the market. For example, Maersk acquires Hamburg Sud, but it will not order new vessels and increase the existing tonnage.

At the end of the conference, Vladislav Plyushevsky thanked the participants, and also announced future forums under the auspices of Viva Consult, including the 5th International Black Sea-Caspian Transport Forum to be held next year in Batumi.

Media partner of the current forum, which was held at the Sheraton Batumi Hotel, was the international SHIPPING magazine.

Read also

Smart Ship Technology

Korean shipbuilder Smart Ship Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) has teamed up with Naver Business Platform (NBP) and Intel Korea to develop Smart Ship 4.0…

Methanol Is Ready for Use as Marine Fuel

In preparation for the International Maritime Organization’s upcoming 2020 sulphur limit, the shipping industry started considering a number of solutions, including low sulphur fuel oil…

Comments

Транспортный рынок Черноморского и Каспийского регионов: встреча экспертов в Батуми



Грузинский город Батуми стал местом проведения «4-го Международного Черноморско-Каспийского транспортного форума», ежегодной конференции, посвященной актуальным вопросам морских и наземных грузоперевозок в регионе. Его участниками стали представители морского, железнодорожного и экспедиторского бизнеса – топ- и миддл-менеджеры портов, терминалов, морских администраций, контейнерных перевозчиков, операторов ЖД, судо- и грузовладельцев, а также инвестиционных компаний стран Черноморского, Каспийского и Балтийского регионов.

«На фоне продолжающихся кризисных явлений на рынке транспортной логистики и существующих барьеров в глобальных транспортных перевозках, наблюдаются консолидационные усилия стран Каспийского и Черноморского регионов по развитию и укреплению своих транзитных возможностей. На нашем форуме мы поднимаем проблемы, решение которых будет способствовать достижению данной цели», – отметил Владислав Плющевский, управляющий партнер компании «Viva Consult» (Украина, Днепр), организатора форума.

Основные вопросы, обсуждавшиеся на конференции:

  • барьеры в межрегиональных грузоперевозках, возможности по преодолению;
  • развитие транспортной инфраструктуры региона, новые сервисы и маршруты в морских, железнодорожных и автоперевозках;
  • основные направления импортно-экспортных операций (зерно, горно-металлургическая продукция, удобрения), объемы, перспективы;
  • контейнерные перевозки, оптимизация сервисов контейнерных линий в Черном море;
  • транзит грузов между Черноморским и Каспийским регионами.

Среди наиболее интересных тем первой сессии – динамика грузопотоков в транспортном коридоре TRACECA (Паата Цагареищвили, эксперт, основатель «Transport Corridor Research Center», Грузия), развитие железнодорожного паромного сообщения в Черном море (Наталья Калинина, руководитель отдела продаж «ПЛАСКЕ», Украина). Особое внимание было уделено странам – весомым игрокам на рынках Черноморья и Каспия: президент «UTIKAD» Эмре Элденер рассказал о развитии транспортной инфраструктуры Турции, а советник посольства Ирана Али Шафах обратил внимание на перспективы выхода его страны на прежде закрытые для нее рынки.

Зерновой, контейнерный и нефтяной рынки в Черноморском и Каспийском регионах – таковы базовые темы дневной сессии конференции. Директор «Daniel Trading» (Швейцария) Елена Нероба рассказала о конъюнктуре на рынке зерновых и масличных, об особенностях международной логистики кукурузы, ячменя, пшеницы, сои, подсолнечника рапса и др. культур. Также она отметила растущий объем производства и экспорта зернобобовых во многих странах.

Увеличение перевалки зерновых и контейнерных грузов, а также развитие инфраструктуры – таковы направления дальнейшего развития Одесского морского порта. Как отметил представитель администрации порта Сергей Димитриев, сегодня зерно переваливается на 13 причалах: на шести из них работают элеваторы, на четырех перевалка производится по прямому варианту, еще на трех – при помощи спецтары. Общий объем единовременного хранения зерновых – 670 тыс. тонн.

Оживление и общий интерес вызвал доклад на тему барьеров в грузоперевозках на примере Грузии и Азербайджана, автором которого выступил Джаба Тариманишвили, директор по развитию компании «Trans Logistic» (Грузия). Так, по его утверждению, среди основных барьеров – текущий налоговый кодекс, тарифные преференции, а также состояние инфраструктуры. «Сегодня трейдеры для того, чтобы доставить грузы из Черного моря в Каспийские страны, использует Волго-Донский канал, а не морские терминалы и железную дорогу», – отметил он. Также, по мнению докладчика, грузопоток с Запада на Восток пока что поощряется значительно меньше, чем в обратном направлении (из Китая в Европу). Как следствие – недозагруженность портов и терминалов на Каспии (порядка 50%), грузинских терминалов, а также нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан.

Одной из специальных тем форума стали юридические вопросы морских перевозок, экспертом в которой выступил Артур Ницевич, партнер компании «Interlegal» (Украина), генерального медиа-партнера форума. Он рассказал о современной проблематике, связанной с арестами и задержаниями судов, и мошеннических схемах на рынке. «Одна из распространенных схем – выдача агенту неверных инструкций и рекомендаций по агентированию груза, в результате чего он оказывается во владении третьих лиц», – сообщил А.Ницевич.

Также он отметил проблемы, связанные с предстоящим созданием реестра бенефициаров компаний и обменом налоговой информацией.

Клаус Холм Ларсен, управляющий директор «APM Terminals Poti Sea Port», представил свой порт и рассказал об экономической ситуации, в которой находится Кавказский регион. «Одна из основных проблем заключатся в том, что Кавказ вторичен для основных мировых грузопотоков, к примеру, тот же Новый Шелковый путь не проходит через наш регион», – заявил он. Поэтому, по утверждению К.Ларсена, Грузии следует найти свое место в логистической цепочке Кавказа. «Это нелегко, так как миллиона TEU здесь не предполагается, а при этом нужно многое улучшить, повысить качество услуг и модернизировать инфраструктуру», – отметил глава порта Поти. Также он посетовал, что треть сезона гавань закрыта для приема грузов, вследствие погодных условий, а это негативно влияет на стабильность грузопотоков и торговли в регионе.

Со своей стороны, директор по торговле и работе с клиентами крупного портового оператора «Marport Terminal Operators» (Турция) Фатих Йилмазкарасу заверил в том, что Черноморский регион интересен для Турции. Так, сегодня 6% грузов в/из Турции перевозятся через Черное море. «Поэтому мы будет наращивать объем инвестирования и развивать этот сегмент нашего бизнеса, в том числе – улучшать инфраструктуру. Так, в последнее время длина судов, которые мы принимаем, увеличилась с 250 до 400 метров. Наша пропускная способность – 2,3 млн TEU, и мы будем и дальше расти в этом направлении», – заявил менеджер «Marport».

О проблемах контейнерного рынка рассказала торговый представитель «Maersk» в Грузии Мария Родригес. Она подчеркнула, что 13 «больших» операторов отчитались о негативной марже в 2016 году. В данной ситуации, как позитивный фактор, она отметила консолидацию рынка. К примеру, «Maersk» приобретает «Hamburg Sud», но при этом не будет заказывать новые суда и увеличивать имеющийся тоннаж.

В завершении конференции, Владислав Плющевский поблагодарил его участников, а также анонсировал будущие форумы под эгидой «Viva Consult», в том числе 5-й Международный Черноморско-Каспийский транспортный форум, который состоится в следующем году в Батуми.

Медиа-партнером нынешнего форума, который прошел в отеле «Sheraton Batumi Hotel», выступил международный морской журнал «СУДОХОДСТВО».

Читайте также

Мариупольский порт вынужден временно уменьшить проходную осадку судов

Администрация морских портов Украины (АМПУ) сообщает, что с 7 ноября 2017 года Мариупольский морской порт вынужден временно уменьшить проходную осадку судов до 7,5 м для обеспечения безопасности мореплавания….

Компания «НИБУЛОН» запустила второй этап дноуглубления Южного Буга

Дноуглубительные работы стартовали 30-го декабря 2017 года с наибольшего, Константиновского, переката судового хода реки. На данном этапе предусмотрено углубление Константиновского переката до 2,5 м. Общая…

Специалисты АМПУ прошли обучение по практическому применению договоров FIDIC

Специалисты Администрации морских портов Украины (АМПУ) прошли обучение, в ходе которого ознакомились с методами работы по контрактам FIDIC. Семинар состоялся в Киеве 21–22 сентября, сообщила пресс-служба Администрации. В мероприятии приняли участие…

Комментарии